воскресенье, 23 февраля 2014 г.

После встречи с Д.Мойес

После прочтения последних двух книг я не хотела уходить далеко от жанра "сопливые мелодрамы" и как это часто со мной бывает, нашла себе пищу для ума самостоятельно.
Питательной смесью для меня на сегодняшний день стал роман Джоджо Мойес "До встречи с тобой". Много говорить об этом романе не стоит. Стоит только упомянуть парочку хороших и свежих мыслей, парочку интересных стилистических находок, парочку увлекательных сюжетных поворотов и парочку уникальных характеров. НЕ стоит упоминать сюжет-клише, пару странных стилистических приемов от третьего лица и доведения до слез стереотипами.

Если честно, терпеть не могу такие романы/фильмы, в конце которых меня прорывает на "поплакать". Не могу терпеть, потому что чувствую как миссис Ди ставит на меня сотню-другую, приговаривая при этом "я точно знаю, она будет реветь как сучка!". Кому бы это понравилось? Есть правда существенная разница между мной и, скажем, моей мамой, которая если бы и расплакалась над этим романом, то точно не почувствовала бы себя обманутой. Но почему-то я чувствую обман! Мне не нравится, когда в книге между строк автор явно намекает мне "плачь, реви! еще больше слез!". При этом все сгущая и сгущая краски, подыскивает такие эпитеты и сравнения, после которых ты не можешь не заплакать. Это чертовски не честно! 

Первую половину книги я даже наслаждалась плавным развитием сюжета, интересными находками в стиле повествования... Порадовали также живые диалоги, в которых герои раскрываются перед читателями. Но наслаждению пришел резкий и безвозвратный конец, когда на 500 странице внезапно рассказчик поменялся. Это не столько внезапно, сколько немотивированно. Зачем на половине книги перескакивать с рассказа Луизы на Камиллу, а потом на ее мужа и наконец на Трину?! Именно на это я обратила внимание и именно это показалось мне запутанным и странным. Казалось бы, зачем менять рассказчика?! Чтобы обрисовать ситуацию с разных сторон?! Но там ситуация и так ясна, без ваших подсказок, миссис Ди! Это было отвратительно и непонятно! Мне потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к новому лицу, от которого пошел рассказ. Затем мне понадобилось еще несколько минут, чтобы понять, что рассказ опять возобновился от лица Луизы и это повторялось несколько раз. Возможно, дело во мне, но что-то подсказывает мне, что это ошибка автора. Такие приемы должны отрабатываться на фокус-группах, но никак не на мне. Я же ничего не подозревала о ее коварных планах!

Все, что написано выше - только мое субъективное мнение. Но я все таки чуточку надеюсь, что не только мое с:

Комментариев нет:

Отправить комментарий