четверг, 9 января 2014 г.

повторение - мать....твою, Л.Джеймс!

Несколько лет назад на просторах интернета я наткнулась на книгу с забавным сюжетом и мне захотелось понять как реализовалась такая непростая идея. Я говорю сейчас о нашумевшей книге Л.Джеймс "50 оттенков серого".
Тогда я прочитала 1000 с хвостиком страниц почти за два дня. Так быстро я хотела от нее избавиться. Три дня назад я снова нашла ссылку на эту книгу и неприятно удивилась - оказывается, Л.Джеймс не успокоила свои зудящие пальцы, как и одно причинное место, и написала еще две книги - "на 50 оттенков темнее" и "50 оттенков свободы". Уверена, во всех книгах страниц не меньше. Хотя, количество страниц тут совсем не при чем.
Вернусь еще немного назад и расскажу то, что я думаю о мнгообъемных томах современных авторов.
Признаюсь, раньше я читала фанфики, сама не писала, так как уже знала насколько это неблагородное занятие. Но вот с тягой к чтению справиться не могла. А в то время на телефонах было удобно читать только фанфики. Единственный фанфик, который был больше 30ти страниц назывался "СКA" все фанаты этой темы про него знают и весил он тогда 1660 страницы примерно. Еще тогда я задумалась над смыслом объема. Я была убеждена, что любой хороший писатель сможет остановить себя и написать в каком-то одном жанре. А каждый жанр, как известно, имеет свои особенности, в том числе и объем страниц. Даже Достоевский писал свои бессмертные произведения по 500 страниц. Казалось бы...о чем можно писать 1000 страниц?! Так вот что я хочу сказать - я всегда сомневаюсь в талантливости автора, когда объем его творения превышает 600 страниц. Поверьте, даже на 20ти страницах можно рассказать замечательную историю, которая заставит вас расплакаться, нужно только уметь. И я не имею ничего против большого объема, я с удовольствием читала Э.Золя, Л.Толстого, Ф.Достоевского и все романы Бальзака! А Бальзак, как известно, был самым "писучим" писателем.

Теперь подкрадемся к Л.Джеймс с ее оттенками. Первое, что поражает - это объем! О чем она пишет 1000 страниц это конечно отдельная история. Начнем с тела текста. Текст написан опять же банальным языком, со все теми же приевшимися эпитетами, метафорами и аллегориями. Когда читаешь первую книгу, ты не понимаешь - почему фанфик вдруг распечатали и теперь продают миллионными тиражами. Ведь я знаю, что такое фанфик и я искренне недоумевала до самой последней страницы. И не знаю на что я надеялась, когда скачала вторую книгу. Все таки это было любопытство? Скорее это было тщеславие и возможность после прочтения спорить с фанатами оттенков. Тем не менее, вторая книга тоже осилена. Примерно за то же время, что и первая. Чем они отличаются? Нууу...сюжет движется дальше, отношения между героями развиваются, вырисовывается даже главный злодей (хотя зачем он там?! книга и так переполнена лишними героями). А в общем, книга зациклена на двух героях - на Кристиане Грее и его Аны Стил, описываются какие-то немыслимые совокупления между ними по три раза каждый день, резкие перемены и чудесное исцеление садиста! Хочется взять и прочитать Маркиза де Сада. Просто взять и прочитать. И сравнить. Наверно так я и сделаю в ближайшем будущем.
Много негатива вызвала Л.Джеймс двумя своими книгами. Как будто своими творениями она оскорбила лично меня. Будто страницы этой книги пропитались ядом и он начал действовать спустя время. А вызвали эти книги во мне только злость и конечно непонимание - как этот фанфик выдают за полноценную книгу?! Как люди могут это читать и советовать прочитать своим парням и мужьям?? И как, черт возьми, ее могут рекламировать как мировой бестселлер?!
Но теперь ввожу новое правило и пишу в конце записи - по моему скромному мнению.
Это лишь мое субъективное мнение и я его не навязываю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий